Афинский марафон 2018. Воспоминания о поездке

Жизнь бежит так быстро, что не замечаешь как пролетает время, а если быть точным — то прошел ровно один год как мы ездили в Афины на легендарный 36й Афинский марафон Athens Marathon. The Authentic

Афины Марафон
Афины Марафон

Мой друг Анатолий бегает марафоны и не только. А это 42 км 195 м. Для своего личного удовольствия и, наверное, для здоровья. А так как подобные мероприятия и поездки на них достаточно утомительны, то мы: я и мой друг Миша, решили помочь реализовать еще одну его мечту — пробежать «очередной марафон». И для этого мы «подписались» составить ему компанию в качестве команды поддержки в Афины.

Регистрацию в качестве участника на Афинский марафон Анатолий прошел быстро и успешно (в отличие от многих неудачных попыток попасть на Лондонский марафон). И мы начали считать как удобнее или выгоднее добраться до Афин. Все склонились к поездке на своем автомобиле. Потому что — это удобно, весело и можно по пути посетить интересные места. Итак, дорога предстояла длинная.

Выехали из Винницы ранним и уже морозным утром.

Раннее ноябрьское утро
Раннее ноябрьское утро

Погода была солнечная, границу прошли на удивление очень быстро — менее чем за полчаса! А дальше дорога, дорога…

Где-то в Румынии

Трансфэгэраш

Перед выездом в Афины мы собрали достаточно информации о легендарной дороге через перевал Фэгэраш — шоссе Трансфэгэраш. И очень надеялись по ней проехать, хотя она обычно закрывается уже с конца октября. Но нам повезло! Почти…

Заночевали в нормальном мотеле рядом с Брашовым. На рецепции нам не смогли дать внятного ответа открыта ли дорога. Встали пораньше, попили кофе и поехали на встречу приключениям.

Ночевка возле Брашова
Впереди дорога Трансфэгэраш

Дорогу закрывают физически, перегораживая бетонными блоками, чтобы у смельчаков не было никакой возможности прошмыгнуть на автомобиле. Но в прошлом году зима пришла поздно и в начале ноября снега еще не было совсем и дорога на верх была открыта.

В начале Трансфэгэраш
Подъем пока еще не экстремальный
Вид на Трансфэгэраш снизу
На безлюдном Трансфэгэраш

Поднялись на первое плато, именно на котором и начинается легендарный Трансфэгэраш

Начало серпантина Трансфэгэраш
Тут такая высота

Помня как Top Gear тестировал крутые повороты и виражи на суперкарах мы предвкушали драйв! Заметьте — кроме нас тут, внизу, не было ни одной машины!!! А в дополнение яркое осеннее солнце и полное безветрие.

Можно прокатиться и над Трансфэгэраш
Добро пожаловать — серпантины Трансфэгэраш

Едем значит мы тут такие сосредоточенные, поглядываем на верх с опаской думая «а не прилетит ли тут нам на дорогу чемодан с обрыва», как опа — кабинка подъемника прямо на дороге!

Транспорт на/над Трансфэгэраш

Поднялись по крутым серпантинам и эстакадам на высоту немногим более 2000 м. А если быть точным, то 2034 м над уровнем моря. Это наивысшая точка дороги. Вышли прогуляться. Тут явно холоднее и на озере стоит лед.

Лед на Трансфэгэраш

Как жаль что серпантинов так мало, было подумали мы, сели в машину и двинулись дальше. Оставалось проехать по туннелю под хребтом и наслаждаться красотами на спуске на другой стороне. Но тут случился облом. Внизу дорога была открыта, а проезд через туннель уже наглухо закрыт до весны.

Туннель на Трансфэгераш

Пришлось возвращаться. Зато мы и поднялись по знаменитому серпантину Трансфэгэраш и спустились тоже по нему. А дальше была долгая и утомительная дорога (не запланированная дорога) до Афин с приключениями на ночной паромной переправе через Дунай (и чего мы туда поперлись?) и с одной ночевкой за Салониками. Хотя в планах был запланирован заезд в Банско, в котором нам очень рекомендовали отличные и совершенно не дорогие апартаменты.

То ли в Греции точно кризис (о котором я еще напишу), то ли не сезон, но таких пустых автобанов я еще не видел и тем более по таким не ездил. Прямо скучно.

Автобан в Греции
На автобане в Греции только мы

Marathon

Marathon — это соседний городок или деревня (мы так и не поняли) недалеко от Афин в котором и было положено начало марафонскому движению и с которого стартует Афинский марафон.

Озеро Marathon

Как и полагается перед битвой мы решили сделать разведку, а именно сначала заехать в Марафон из которого и будет стартовать забег, все там разведать и потом ехать в Афины.

Легендарное место

Легендарное место — тут был дан старт первому в истории марафону. Движ, организаторы, пресса и много-много участников.

Анатолий «зажигает»

А после и мы отмечаемся 🙂

Гуляем по алее с флагами всех стран участниц и…. не находим флаг Украины!!! Хотя в этом марафоне принимали участие несколько бегунов от нашей страны.

Кроме стадиона давшего начало марафонам отметили очень интересную дамбу с реверсивным движением. Вот завтра тут будут заторы подумали мы и не ошиблись

Дамба в Марафоне
Дамба с узкой дорогой в Марафоне

Разведав куда завтра утром ехать в Марафон к старту, поехали в Афины, т.к. Анатолию еще нужно было официально зарегистрироваться и получить стартовый пакет и номер участника на Афинский марафон.

Регистрация участников марафона в Афинах
Стенд GARMIN
Стенд ASICS
Неизменный маршрут Афинского марафона
Обратный отсчет до старта

Успели вовремя зарегистрировать Анатолия. Осталось научиться ездить на машине в Афинах в час пик, чтобы доехать до нашего отеля до полуночи.

Вечерний закат в Афинах

Устроили небольшую прогулку-разминку для ног по ночным Афинам. Да кризис таки видно. На центральных улицах запустение, первые этажи зданий (и часто здания полностью!) когда-то дорогих бутиков, автосалонов и банков стоят просто заколоченными и темными

Подземный переход в Афинах
Заправка в центре Афин

Афинский марафон — день старта

Организаторы предупреждали всех участников что из Афин нужно выехать до пол седьмого утра. А мы не послушались… Первые полчаса мы судорожно пытались вырваться из города на автобан, но большинство выездов из города уже было перекрыто полицией и она всех отправляла куда-то в объезд. Сначала мы сели «на хвост» местному таксисту, в надежде что он знает как выехать из города, но он поехал не туда… Спас нас один из трех наших навигаторов, который совершенно случайно указал нам дорогу к Марафону вроде бы как не в ту сторону что мы ожидали. В итоге к месту старта, а это 42 км, мы мчались по той дороге по которой и побегут все участники! А она по встречной полосе уже была закрыта вся, а по нашей полосе закрывалась буквально за нами. А несколько последних километров полиция нас пропускала под ленточку, т.к. мы «предъявляли» участника с номером. Толика. Ехали очень быстро. На что он, когда мы добрались до «старта» сказал: «Ребята, сдается мне что я уже один марафон пробежал! Так я понервничал».

Мы на месте и вовремя

Участников становилось все больше и больше. И чем ближе к месту старта, тем плотнее становился поток людей.

Полиция делала свою работу на отлично

Так как утром достаточно прохладно, то утеплялись кто как мог

Или развлекались

Перед стартом

36й Афинский марафон 2018 года. Старт.

18 500 участников это много. Я не знаю тонкостей проведения подобных мероприятий, но понял что всех разбили на блоки и блоки стартовали с каким-то определенным приоритетом и интервалом.

Афины Марафон
Афины Марафон
Старт Анатолия в Марафоне

А потом, немного позже, побежал настоящий марафонец, прям как по преданию. Предание о греческом герое Фидиппиде, который бежал от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков над персами в битве при Марафоне. Но тогда асфальта еще не было. А тут 42 км по асфальту и босой! На него явно кто-то сделал ставки.

Легендарный марафонец

Мы не дождались когда стартовали участники из последних блоков! Так много было людей. И вот, час тому, все было занято участниками, а сейчас стало вот так пустынно

После старта

Пока участники марафона бегут, у нас стояла задача добраться до Афин, до легендарного стадиона Панатинаико́с.

Афины

Как вы понимаете в день проведения мероприятия такого масштаба как Афинский марафон, в Афинах с парковкой было очень проблематично. И мы запарковались достаточно далеко от стадиона. Но по пути на стадион мы и просмотрели все что хотели, и наблюдали за лидерами, которые бегают оооочень быстро.

Афины, путь к финишу
Для горожан это праздник
Полиция работает постоянно
Стадион

Мы решили пробраться на стадион поближе к финишу и ждать когда наш друг финиширует.

Стадион Панатинаико́с (греч. Παναθηναϊκό Στάδιο) был построен еще в античные времена, а в 1896 году на нем были проведены первые в современной истории Олимпийские игры.

Анатолий финиширует
Наши поздравления!
А вот и награда!
Очередной марафон в копилку!

А участники еще финишировали и финишировали много часов. Каждый бежал для себя. На лицах были эмоции, которые нельзя подделать или купить. Эти люди просто счастливы.

Помните легендарного участника в возрасте? Он добежал!!! И в отличии от легенды он не умер. Сильный дед!

Он добежал!

Дело сделано, цель достигнута. Пора домой.

Банско

Как я уже писал ранее, по пути в Афины у нас не получилось заехать в Банско и переночевать в разрекламированных нам апартаментах впринципе, то на обратном пути этого было не избежать. Проехав с приключениями недалеко от Салоники, мы мчались с разрешенной скоростью к намеченной точке ночевки и ожидавших нас апартаментах в курортном Банско. Но оно, Банско, оказалось намного дальше чем мы ожидали! Добрались до него мы за полночь. Как всегда бывает в подобных случаях нас никто не ждал! И трубку не брал.

Картина маслом: время далеко за полночь, Толик и Миша в шортах и футболках, а на улице -3,5 градуса! Для полного погружения в атмосферу горнолыжного курорта не хватает снега, ночной тусовки и… работающих отелей. В итоге, смогли поселится только в четвертый или пятый из отелей. Было либо закрыто совсем либо «нас не ждали».

Банско, Болгария

Позавтракав, решили поехать на гору и разузнать как тут с каталкой.

В Банско

Серпантин ведущий к подъемникам оказался очень крутым, да и набор высоты был метров 700-800 не меньше! В общем, зимой, на своем авто вы туда не подниметесь. Или ваше авто не потянет или эта дорога будет закрыта. Так что все отдыхающие поднимаются к зоне катания на одном подъемнике гондольного типа из самого центра Банско.

Банско — карта склонов

А вот подняться на самый-самый верх не получилось, т.к. подъемники еще не работали даже в тестовом режиме. Я, честно говоря, никогда не думал, что в Болгарии такие высокие горы! Сфотографировались с каким-то фантастическим персонажем и поехали вниз.

А вот на спуске вниз реально начало укачивать…

Снова было много-много дороги. Менялись за рулем. А возле Софии заблудились и нашли себе приключения прямо «под крылом самолета». За нами конкретно приглядывала машина службы безопасности аэропорта. Но мы вели себя миролюбиво и все обошлось.

Вот так, в компании настоящих друзей, мы провели несколько дней в дороге практически не замечая ее тягот. А несколько тысяч километров за рулем пролетели совсем незаметно и как сейчас видится совсем не тяжело.

Спасибо Анатолию за приглашение на марафон, спасибо Мише за компанию за рулем. Было круто!

P.S. Мы обязательно повторим