Афинский марафон 2018. Воспоминания о поездке
Жизнь бежит так быстро, что не замечаешь как пролетает время, а если быть точным — то прошел ровно один год как мы ездили в Афины на легендарный 36й Афинский марафон Athens Marathon. The Authentic
Мой друг Анатолий бегает марафоны и не только. А это 42 км 195 м. Для своего личного удовольствия и, наверное, для здоровья. А так как подобные мероприятия и поездки на них достаточно утомительны, то мы: я и мой друг Миша, решили помочь реализовать еще одну его мечту — пробежать «очередной марафон». И для этого мы «подписались» составить ему компанию в качестве команды поддержки в Афины.
Регистрацию в качестве участника на Афинский марафон Анатолий прошел быстро и успешно (в отличие от многих неудачных попыток попасть на Лондонский марафон). И мы начали считать как удобнее или выгоднее добраться до Афин. Все склонились к поездке на своем автомобиле. Потому что — это удобно, весело и можно по пути посетить интересные места. Итак, дорога предстояла длинная.
Выехали из Винницы ранним и уже морозным утром.
Погода была солнечная, границу прошли на удивление очень быстро — менее чем за полчаса! А дальше дорога, дорога…
Трансфэгэраш
Перед выездом в Афины мы собрали достаточно информации о легендарной дороге через перевал Фэгэраш — шоссе Трансфэгэраш. И очень надеялись по ней проехать, хотя она обычно закрывается уже с конца октября. Но нам повезло! Почти…
Заночевали в нормальном мотеле рядом с Брашовым. На рецепции нам не смогли дать внятного ответа открыта ли дорога. Встали пораньше, попили кофе и поехали на встречу приключениям.
Дорогу закрывают физически, перегораживая бетонными блоками, чтобы у смельчаков не было никакой возможности прошмыгнуть на автомобиле. Но в прошлом году зима пришла поздно и в начале ноября снега еще не было совсем и дорога на верх была открыта.
Поднялись на первое плато, именно на котором и начинается легендарный Трансфэгэраш
Помня как Top Gear тестировал крутые повороты и виражи на суперкарах мы предвкушали драйв! Заметьте — кроме нас тут, внизу, не было ни одной машины!!! А в дополнение яркое осеннее солнце и полное безветрие.
Едем значит мы тут такие сосредоточенные, поглядываем на верх с опаской думая «а не прилетит ли тут нам на дорогу чемодан с обрыва», как опа — кабинка подъемника прямо на дороге!
Поднялись по крутым серпантинам и эстакадам на высоту немногим более 2000 м. А если быть точным, то 2034 м над уровнем моря. Это наивысшая точка дороги. Вышли прогуляться. Тут явно холоднее и на озере стоит лед.
Как жаль что серпантинов так мало, было подумали мы, сели в машину и двинулись дальше. Оставалось проехать по туннелю под хребтом и наслаждаться красотами на спуске на другой стороне. Но тут случился облом. Внизу дорога была открыта, а проезд через туннель уже наглухо закрыт до весны.
Пришлось возвращаться. Зато мы и поднялись по знаменитому серпантину Трансфэгэраш и спустились тоже по нему. А дальше была долгая и утомительная дорога (не запланированная дорога) до Афин с приключениями на ночной паромной переправе через Дунай (и чего мы туда поперлись?) и с одной ночевкой за Салониками. Хотя в планах был запланирован заезд в Банско, в котором нам очень рекомендовали отличные и совершенно не дорогие апартаменты.
То ли в Греции точно кризис (о котором я еще напишу), то ли не сезон, но таких пустых автобанов я еще не видел и тем более по таким не ездил. Прямо скучно.
Marathon
Marathon — это соседний городок или деревня (мы так и не поняли) недалеко от Афин в котором и было положено начало марафонскому движению и с которого стартует Афинский марафон.
Как и полагается перед битвой мы решили сделать разведку, а именно сначала заехать в Марафон из которого и будет стартовать забег, все там разведать и потом ехать в Афины.
Легендарное место — тут был дан старт первому в истории марафону. Движ, организаторы, пресса и много-много участников.
А после и мы отмечаемся 🙂
Гуляем по алее с флагами всех стран участниц и…. не находим флаг Украины!!! Хотя в этом марафоне принимали участие несколько бегунов от нашей страны.
Кроме стадиона давшего начало марафонам отметили очень интересную дамбу с реверсивным движением. Вот завтра тут будут заторы подумали мы и не ошиблись
Разведав куда завтра утром ехать в Марафон к старту, поехали в Афины, т.к. Анатолию еще нужно было официально зарегистрироваться и получить стартовый пакет и номер участника на Афинский марафон.
Успели вовремя зарегистрировать Анатолия. Осталось научиться ездить на машине в Афинах в час пик, чтобы доехать до нашего отеля до полуночи.
Устроили небольшую прогулку-разминку для ног по ночным Афинам. Да кризис таки видно. На центральных улицах запустение, первые этажи зданий (и часто здания полностью!) когда-то дорогих бутиков, автосалонов и банков стоят просто заколоченными и темными
Афинский марафон — день старта
Организаторы предупреждали всех участников что из Афин нужно выехать до пол седьмого утра. А мы не послушались… Первые полчаса мы судорожно пытались вырваться из города на автобан, но большинство выездов из города уже было перекрыто полицией и она всех отправляла куда-то в объезд. Сначала мы сели «на хвост» местному таксисту, в надежде что он знает как выехать из города, но он поехал не туда… Спас нас один из трех наших навигаторов, который совершенно случайно указал нам дорогу к Марафону вроде бы как не в ту сторону что мы ожидали. В итоге к месту старта, а это 42 км, мы мчались по той дороге по которой и побегут все участники! А она по встречной полосе уже была закрыта вся, а по нашей полосе закрывалась буквально за нами. А несколько последних километров полиция нас пропускала под ленточку, т.к. мы «предъявляли» участника с номером. Толика. Ехали очень быстро. На что он, когда мы добрались до «старта» сказал: «Ребята, сдается мне что я уже один марафон пробежал! Так я понервничал».
Участников становилось все больше и больше. И чем ближе к месту старта, тем плотнее становился поток людей.
Так как утром достаточно прохладно, то утеплялись кто как мог
Или развлекались
36й Афинский марафон 2018 года. Старт.
18 500 участников это много. Я не знаю тонкостей проведения подобных мероприятий, но понял что всех разбили на блоки и блоки стартовали с каким-то определенным приоритетом и интервалом.
А потом, немного позже, побежал настоящий марафонец, прям как по преданию. Предание о греческом герое Фидиппиде, который бежал от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков над персами в битве при Марафоне. Но тогда асфальта еще не было. А тут 42 км по асфальту и босой! На него явно кто-то сделал ставки.
Мы не дождались когда стартовали участники из последних блоков! Так много было людей. И вот, час тому, все было занято участниками, а сейчас стало вот так пустынно
Пока участники марафона бегут, у нас стояла задача добраться до Афин, до легендарного стадиона Панатинаико́с.
Как вы понимаете в день проведения мероприятия такого масштаба как Афинский марафон, в Афинах с парковкой было очень проблематично. И мы запарковались достаточно далеко от стадиона. Но по пути на стадион мы и просмотрели все что хотели, и наблюдали за лидерами, которые бегают оооочень быстро.
Мы решили пробраться на стадион поближе к финишу и ждать когда наш друг финиширует.
Стадион Панатинаико́с (греч. Παναθηναϊκό Στάδιο) был построен еще в античные времена, а в 1896 году на нем были проведены первые в современной истории Олимпийские игры.
А участники еще финишировали и финишировали много часов. Каждый бежал для себя. На лицах были эмоции, которые нельзя подделать или купить. Эти люди просто счастливы.
Помните легендарного участника в возрасте? Он добежал!!! И в отличии от легенды он не умер. Сильный дед!
Дело сделано, цель достигнута. Пора домой.
Банско
Как я уже писал ранее, по пути в Афины у нас не получилось заехать в Банско и переночевать в разрекламированных нам апартаментах впринципе, то на обратном пути этого было не избежать. Проехав с приключениями недалеко от Салоники, мы мчались с разрешенной скоростью к намеченной точке ночевки и ожидавших нас апартаментах в курортном Банско. Но оно, Банско, оказалось намного дальше чем мы ожидали! Добрались до него мы за полночь. Как всегда бывает в подобных случаях нас никто не ждал! И трубку не брал.
Картина маслом: время далеко за полночь, Толик и Миша в шортах и футболках, а на улице -3,5 градуса! Для полного погружения в атмосферу горнолыжного курорта не хватает снега, ночной тусовки и… работающих отелей. В итоге, смогли поселится только в четвертый или пятый из отелей. Было либо закрыто совсем либо «нас не ждали».
Позавтракав, решили поехать на гору и разузнать как тут с каталкой.
Серпантин ведущий к подъемникам оказался очень крутым, да и набор высоты был метров 700-800 не меньше! В общем, зимой, на своем авто вы туда не подниметесь. Или ваше авто не потянет или эта дорога будет закрыта. Так что все отдыхающие поднимаются к зоне катания на одном подъемнике гондольного типа из самого центра Банско.
А вот подняться на самый-самый верх не получилось, т.к. подъемники еще не работали даже в тестовом режиме. Я, честно говоря, никогда не думал, что в Болгарии такие высокие горы! Сфотографировались с каким-то фантастическим персонажем и поехали вниз.
А вот на спуске вниз реально начало укачивать…
Снова было много-много дороги. Менялись за рулем. А возле Софии заблудились и нашли себе приключения прямо «под крылом самолета». За нами конкретно приглядывала машина службы безопасности аэропорта. Но мы вели себя миролюбиво и все обошлось.
Вот так, в компании настоящих друзей, мы провели несколько дней в дороге практически не замечая ее тягот. А несколько тысяч километров за рулем пролетели совсем незаметно и как сейчас видится совсем не тяжело.
Спасибо Анатолию за приглашение на марафон, спасибо Мише за компанию за рулем. Было круто!
P.S. Мы обязательно повторим