Ленивый сплав по Южному Бугу 2017

Каждый год мы с друзьями… берем детей и отправляемся в традиционный сплав по Южному Бугу на первомайские выходные. И в этом 2017 году мы не изменили традиции и отправились в пятидневное водное путешествие по планируемому маршруту Печера – Райгород. Такая была задумка…

Первый в сезоне 2017 года сплав по Южному Бугу

Тут все как обычно. Дети хотят в поход начиная с зимы. Друзья и знакомые записываются “пачками”. Приходит время идти в поход остаются самые стойкие! Всё, заранее одолженное для большой компании, недостающее снаряжение остается на складе. Остается компания готовая к походу: 8 взрослых и трое детей. Как раз чтобы разместится на двух четырехместных катамаранах + вещи. Вещей и еды много, очень много. Помня выезды назначенные на шесть-семь утра, в этот раз сбор объявили на девять, собрались в десять, выехали в одиннадцать.

С транспортом не парились. Просто позвонили знакомому и наняли обычную городскую маршрутку для заброски на реку.

Так как выехали довольно поздно и первую стоянку планировали не далеко от места старта, то особо ни с чем не спешили. Приехав в Печеру чудес с уровнем воды в Южном Буге не увидели. Воды было мало. Поэтому за мостом свернули налево и сразу поехали к месту стапеля отбросив прочь мечты начать сплав с прохождения печерских порогов. Сборка катамаранов, перекус. На воду стали ближе к 15-00.

Палуба для катамарана

Когда мы ходим в неспортивные водные походы всегда есть проблема куда на катамараны грузить вещи и еду, одним словом — барахло. Почему-то, еще ни разу не получилось чтобы один рюкзак на человека, как у нормальных туристов.  На этот раз я решил придумать что-то радикальное, мощное и надолго. Занимаясь кабельными сетями стараюсь максимально технологично решать производственные вопросы. Подумал и купил перфорированные электротехнические профили с повышенной нагрузочной способностью производства ДКС. Такой — BPM2130 (34023) С-образный профиль 41х21 DBM, L 3000, толщ. 2,5мм. Для того, чтобы по ним можно было ходить взрослому человеку и не опасаться что сломается. Порезали их болгаркой (на глаз) и скрутили болтами. Сверху настелили предварительно порезанные, (тоже на глаз!) плиты ОСБ. Вышло шикарно!

Сплав Печера - Грабовец. Рама на катамаран

Ставится и снимается рама с настилом очень быстро просто.

Обычно, идя этот маршрут, на первую стоянку мы становимся в районе села Выгнанка. Этот поход, еще при планировании, должен был стать “ленивым”, поэтому заранее погуглили возможные места стоянок не далее села Шелудьки. Основной критерий для места стоянки — отсутствие автомобильного подъезда к нему по берегу. Только так можно надеяться на чистое и не загаженное место. Как и было запланировано, первым местом стоянки стала полянка на левом берегу перед грядой с порогами между селами Малая Бушинка и Шелудьки. Отличное место чтобы поставить палатки, хороший подход к реке.

Из запланированных развлечений для взрослых и детей: поиск сокровищ, рыбалка, игры на свежем воздухе.

 

Сплав Печера - Грабовец. А если смотреть на мир вверх ногами?

Сплав Печера – Грабовец. А если смотреть на мир вверх ногами?

На ужин был заготовлен сюрприз – припасенный вне раскладки шашлык. Ждали долго, но оно того стоило!

День второй

На следующий день прохождение первых порогов. Если это можно так называть. Воды то нету!

Сплав Печера - Грабовец. Суши весла!

Сплав Печера – Грабовец. Суши весла!

Чтобы “осилить” запланированный маршрут сплав по Южному Бугу, вторая стоянка должна была быть в районе Перепеличьего. Но поход то “ленивый”. Идем со скоростью течения или ветра. Гребут только дети. Устроили отличный перекус с огненными колбасками

После перекуса скорость передвижения упада до нуля.

Прошли большой плёсовый участок в районе села Остапковцы из запланированного сплав по Южному Бугу. После которого, вознаграждением был сплав с брызгами через гряду камней через все русло под бесценные советы приезжих рыбаков, расположившихся тут же. Еще один километр дрейфа и место второй стоянки.

На ужин Сергей готовил свое главное походное блюдо — борщ. Как всегда он был бесподобный.

Остаток дня провели за разговорами у костра и поздно ночью разошлись по палаткам.

День третий

Ночью шел небольшой дождь. Утро было пасмурным и неприветливым, но достаточно быстро погода снова наладилась. Позавтракав, пошли с сыном прогуляться по окрестностям. Из “новинок” прямо над местом стоянки появился огромный плотный забор чьего-то участка.

Забор у новой дачи новый, а вот дома в селе Выгнанка, точнее несколько старых домов этого хуторка, выглядят вот так. Давно заброшены, обветшали, заросли кустарником.

Вышли на воду около двенадцати. Участок до плотины в Брацлаве всегда был скучным. Река постоянно петляет среди берегов заросших камышом.

Немного оживило наш дрейф прохождение переката возле села Перепеличье. Он всегда проходился справа, прямо у берега, но в этот раз мы не искали легкого пути и пошли перекат прямо по центру.

сплав по Южному Бугу

В качестве первого приключения в этот день передний левый гребец, Саша, выпал с катамарана, ну почти выпал 🙂 Догребаем до Брацлава. Останавливаемся перед автомобильным мостом. Вторым приключением становится поход в магазин за мороженым и поиск двора, в котором можно набрать воды. Не успели поесть мороженого, как поднялся холодный ветер и начал моросить дождь. Гребем к плотине. Следующим “приключением”, должен стать перенос катамаранов через тело плотины. Сколько лет я справляюсь по этому участку Южного Буга, еще ни разу не видел чтобы вода покрывала весь перелив. Всегда бОльшая его часть сухая.

Наш катамаран мы снесли “по сухому”. Рыжий катамаран подошел максимально близко к зданию плотины, женщины и дети вышли на перелив, а Руслан и Виталик решили спустить катамаран по “мокрому”.

Несмотря на очень низкий уровень воды на сливе и огромный вес катамарана с вещами, он ушел вниз — моментально! Руслан и Виталик тоже с ним, но без весел! И их отнесло от плотины. Спускаться по поросшей водорослями и очень скользкой поверхности было чрезвычайно опасно и бесполезно, поэтому остальные члены экипажа вынужденно поднялись на здание плотины и пошли в обход по берегу. Фотографировать было лень, но чтобы вы имели представление что такое не только перелив на брацлавской плотине, а и само здание плотины приведу фото из какого-то из прошлых походов

Перенести катамараны через плотину было не самым трудо и времязатратным делом. Значительно больше времени потратили чтобы протащить нашу баржу по мелководному участку сразу за плотиной. А после него, по чистой воде, до места стоянки рукой подать, всего-то 3 км.

День четвертый

Отличная, проверенная годами, стоянка в сосновом лесу. Утро на ней, как всегда начинается с дождя. После вчерашних посиделок у костра, не то что особого, а вообще никакого желания дрейфовать дальше не было (особенно у некоторых), поэтому единодушно решили эту стоянку сделать крайней, остаться на ней еще на один день и уехать домой именно с нее. Точно знали что к ней можно подъехать на бусе. Нужно только было сходить в село для разведки точной дороги. Что с удовольствием и сделали после обеда. А в первой половине дня сначала подкрепились огненными колбасками

потом потренировали детей бросанию спасконца

просто отдыхали или разбирали катамараны

потом пошли в Довжок на разведку дороги

Больше всего в селе Довжок нас удивило наличие мусорных контейнеров общего пользования! Все таки “не все пропало…”

А так как делать было нечего, то прогулялись по всему селу и даже зашли в “Клюб”. Точнее в то, что от него осталось

На обратном пути на стоянку мне удалось сделать пару интересных кадров с аистом

А вечер, как и полагается, провели сидя у костра

День пятый

С водителем буса была предварительная договоренность о том, что он должен будет приехать за нами в двенадцать дня, но место куда он должен приехать сильно отличалось от ранее оговоренного. Поэтому, первым делом перезвонили ему и объяснили что ехать нужно в село Довжок. Где мы его встретим на автобусной остановке и покажем дорогу к месту стоянки.

Пока взрослые собирали палатки и лагерь, дети на свежем воздухе играли в карты

В итоге получился заметно укороченный водный маршрут. Но это никак не повлияло на отличное настроение от прошедшего похода. Домой мы уезжали с зарядом бодрости до следующего похода!

Обнаружил, случайно, что на своих гугл картах и маршрутах можно ставить всякие прикольные значки! Надеюсь, что карта маршрута: сплав по Южному Бугу Печера – Грабовец с ними будет более информативной и полезной 🙂

Еще пара фотографий, которые были сделаны во время этого похода,

а весь фотоальбом о нашем походе сплав по Южному Бугу Печера – Грабовец находится тут.

Рекомендую также почитать